|
|
Внимание! Педиатрам, неонатологам, неврологам, нейрофизиологам, нейрохирургам. |
|
Алматинский Государственный Институт Усовершенствования врачей (АГИУВ), Ассоциация врачей нейрофизиологов Казахстана и
SVS Лаборатория изучения эпилепсии и судорожных состояний имени В.М. Савинова
проводят трехнедельный цикл с участием ведущих специалистов Казахстана и России.
Название цикла: "Нейрофизиология детского возраста с основами неонатального ЭЭГ"
с 28.06 по 17.07.
Количество часов 162 часа.
Форма обучения очная.
По окончанию выдается удостоверение государственного образца.
По всем вопросам обращаться:
Тел.\Факс: +7 (727) 271-85-73,
Тел.: +7 (727) 234-79-72
Сотовый:
+7 701 717 0003, +77019125449
E-mail: info@svsmedical.kz, svsepy@mail.ru,
director@svsmedical.kz
Наименование "Нейрофизиология детского возраста с основами неонатального ЭЭГ и эпилептологии"
Общее количество часов 162
Лекции 20 час
Семинарские занятия 15 час
Практические занятия 73 час
Самостоятельная работа слушателя 54 час
С 28 июня по 1 июля
Основы ЭЭГ детского возраста, основные ритмы, нормальная ээг и основные патологические паттерны.
ЭЭГ сна в раннем детском возрасте и основы нейрофизиологии детей до трех лет.
С 2 по 11 июля
В программу цикла включены лекции ведущих специалистов по нейрофизиологии и неонатальной неврологии России.
Профессор, д.м.н. Дегтярева и к.м.н Гребенникова О.В. Москва, РГМУ.
Темы лекций и семинаров:
1-й день. (2.07.10, пятница)
Лекция. Современные подходы к оценке темпов психо-моторного развития детей раннего возраста
Семинар. Общие принципы катамнестического наблюдения за детьми с перинатальной патологией.
Профессор, д.м.н. Дегтярева М.Г.
2-й день (03.07,2010, суббота)
Обзорная лекция. Особенности ЭЭГ у детей раннего возраста.
Лекция. Неонатальная кома. Методика обследования, критерии диагноза и прогноза
Профессор, д.м.н. Дегтярева М.Г.
3-й день (04.07,2010, воскресенье) – практикум по записи и расшифровки ээг у новорожденных с экстремально низкой массой тела.
4-й день (05.07.2010, понедельник)
Семинар. Основные технические требования к проведению ЭЭГ обследования детей различного гестационного возраста в амбулаторных и стационарных условиях. Артефакты младенческой ЭЭГ.
Показания и тактика динамического ЭЭГ-обследования новорожденных различного гестационного возраста и детей первых месяцев жизни.
к.м.н. Гребенникова О.В.
5-й день (06.07.2010, вторник)
Практ. Занятия. Методика анализа и написания клинических заключений при регистрации ЭЭГ у детей различного возраста, в различных функциональных состояниях.
Типологическая классификация ЭЭГ у детей в возрасте 36-40 и 44-46 недель от зачатия.
к.м.н. Гребенникова О.В.
6-й день (07.07.2010, среда)
Практ. Занятия. ЭЭГ при неонатальных судорогах. Диагностическое и прогностическое значение феномена КЭЭГД
к.м.н. Гребенникова О.В.
7-й день (08.07.2010, четверг)
Практ. Занятия. Амплитудно- интегрированная -ЭЭГ. Принципы регистрации, критерии оценки.
к.м.н. Гребенникова О.В.
09.07.10, пятница Запись пациентов и совместное обсуждение и расшифровка.
10.07.10 суббота
11.07.10 воскресенье
1. Пояснительная записка:
Актуальность: изучение нейрофизиологии детского возраста является основой для корректной диагностики неврологических нарушений. В особенности глубокое понимание нейрофизиологических основ неврологических состояний необходимо для правильной оценки неврологических нарушений неонатального периода, когда возможно раннее выявление и своевременное начало коррекционных мероприятий многих угрожаемых состояний. Основным значимым методом диагностики эпилепсии детского возраста является ЭЭГ и ЭЭГ видео мониторинг. Актуальность изучения эпилепсии с основами электроэнцефалографии с точки зрения нейрофизиологических особенностей детского возраста заключается в многообразии эпилептических пароксизмов, трудностях их диагностики и дифференциальной диагностики, постановки правильного диагноза, так как эпилепсии представляют собой гетерогенную группу заболеваний, отличающихся по этиологии, течению, прогнозу, тактике лечения.
Цель: овладеть теоретическими знаниями по анатомии и физиологии нервной системы, биоэлектрической активности головного мозга и особенности в неонатальном периоде. Обучить врачей детских неврологов, врачей функциональной диагностики, педиатров, семейных врачей всем разделам программы с ориентацией на освоение неонатальной ЭЭГ, синдромов эпилепсии у детей неонатального и раннего возраста и овладением методикой обследования ребенка с эпилепсией с основами ЭЭГ и ЭЭГ видео – мониторинга, дифференциальной диагностики, лечению и профилактике эпилепсии у детей.
Задачи:
Курсант должен знать:
• организацию детской неврологической службы детям с эпилепсией
• отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в детской эпилептиологии
• основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы ребенка, биоэлектрической активности головного мозга (особенности неонатальной ЭЭГ)
• методы профилактики эпилепсии.
Курсант должен уметь:
• проводить обследование детей с различными формами эпилепсии
• выделять факторы риска генетического, перинатального, социального анамнеза
• выделить этиологию и патогенез эпилепсии и эпилептических синдромов у детей раннего возраста, клиническую симптоматику эпилепсии и эпилептических синдромов у детей,
• обосновать показания к специальным методам обследования (общие и функциональные методы обследования при эпилепсии включая ЭЭГ и ЭЭГ видео мониторинг, КТ И МРТ головного мозга, исследования ликвора, ИФА и ПЦР диагностики, ЭМГ).
• Обосновать клинический диагноз, схему и тактику лечения.
Должен владеть навыками:
• проводить неврологический осмотр: уровень сознания, психофизического развития, исследование мышечного тонуса, рефлекторной сферы, функции черепно-мозговых нервов, координации движений, чувствительности;
• интерпретировать результаты лабораторных исследований;
• интерпретировать КТ/МРТ граммы, ЭЭГ граммы, данные ЭЭГ видео-мониторинга, ЭМГ граммы;
• навыками неотложной помощи у детей с эпилепсией;
№
п/п |
Темы занятий |
Количество учебных часов |
Всего
часов |
лекций |
практических занятий |
семинаров |
СРС |
1 |
Нейрофизиологические и нейроонтогенетические особенности головного мозга у детей. Развитие биоэлектрической активности мозга. |
1 (Текебаева Л.А. Алматы) |
2 |
1 |
4 |
8 |
2 |
Общие принципы катамнестического наблюдения за детьми с перинатальной патологией |
(Дегтярева М.Г. Москва) |
4 |
|
5 |
|
3 |
Современные подходы к оценке темпов психомоторного развития детей раннего возраста |
|
|
(Дегтярева М.Г. Москва) |
4 |
|
4 |
Современные представления об этиологии эпилепсии и эпилептогенезе. Классификация. |
1
(Лепесова М.М. Алматы) |
|
1 |
3 |
5 |
5 |
Особенности электроэнцефалографии у детей раннего возраста. Обзорная лекция |
(Дегтярева М.Г. Москва) |
10 |
1 |
4 |
|
6 |
Основные технические требования к проведению ЭЭГ обследования детей различного гестационного возраста в амбулаторных и стационарных условиях. Артефакты младенческой ЭЭГ. |
|
|
(Гребенникова О.В. Москва) |
6 |
|
7 |
Парциальные эпилепсии. Электроэнцефалографическая характеристика |
1 (Лепесова М.М Алматы.) |
4 |
1 |
4 |
10 |
8 |
Генерализованные эпилепсии
Электроэнцефалографическая характеристика |
2 (Лепесова М.М. Алматы) |
5 |
1 |
4 |
12 |
9 |
Эпилептические энцефалопатии |
2 (Лепесова М.М. Алматы)
|
6 |
1 |
4 |
13 |
10 |
ЭЭГ при ранних эпилептических энцефалопатиях |
|
Гребенникова О.В. Москва |
|
4 |
|
11 |
Эпилептический статус |
1 (Текебаева Л.А. Алматы)
|
2 |
|
4 |
7 |
12 |
Неонатальная кома. Методика обследования, критерии диагноза и прогноза. |
|
Дегтярева М.Г. Москва
Гребенникова О.В. Москва |
|
6 |
|
13 |
Методика анализа и написания клинических заключений при регистрации ЭЭГ у детей различного возраста, в различных функциональных состояниях. |
|
Гребенникова О.В. |
|
|
|
14 |
Неэпилептические пароксизмальные расстройства у детей. |
2 (Казакенова А.К., Исабекова А.А.)
|
4 |
|
2 |
8 |
15 |
ЭЭГ при неонатальных судорогах. Диагностическое и прогностическое значение феномена КЭЭГД |
|
Гребенникова О.В. Москва |
|
|
|
16 |
Типологическая классификация ЭЭГ у детей в возрасте 36-40 и 44-46 недель от зачатия |
|
Гребенникова О.В. Москва |
|
4 |
18 |
17 |
Амплитудно-интегрированная – ЭЭГ. Принципы регистрации, критерии оценки. |
|
Гребенникова О.В. Москва |
|
|
|
18 |
ЭЭГ видео мониторинг |
Савинов С.В. Алматы |
10 |
1 |
4 |
|
19 |
Основы ЭМГ |
1 (Джаксыбаева А.Х. Алматы)
|
2 |
1 |
2 |
6 |
20 |
ВП и патологические паттерны у детей. |
1(Текебаева Л.А Алматы). |
|
|
|
|
21 |
Итоговая аттестация (зачет) |
|
|
2 |
|
2 |
22 |
Итого |
12 |
65 |
31 |
54 |
162 |
|
|
|